Top.Mail.Ru

Наши мероприятия для родителей и специалистов

">
Кто-то очень любит "проверять, натянута ли тетива на луке" (специально для этого я сделал лук, где тетивой выступает струна гитары); кому-то очень нравится подражать животным..
Семинар о сюжетно-ролевой игре: рассказывает Роман Сафронов

В марте в рамках программы обучения «Мы делимся опытом» состоялся семинар, посвященный сюжетно-ролевой игре, который традиционно собирает большое количество участников. Ведущий семинара Роман Сафронов рассказывает, как строятся его занятия в Центре Дневного пребывания для детей, какие техники и механики сюжетно-ролевой игры он использует и что следует учитывать при работе детьми со множественными нарушениями развития:

«Вообще сюжетно-ролевая игра является высоким уровнем развития игры, к которому ребенок приходит постепенно. Социальные отношения и внутренний психический мир человека являются ведущими элементами в сюжетно-ролевой игре, но у детей с ТМНР часто оказывается, что уровень развития игры достаточно низок, поэтому для них актуальными становятся сенсорные игры, изучение предметов в игре. В первую очередь важно увидеть, какие игры сейчас интересны и важны для каждого ребенка и уже от этого строить свои занятия. Я стараюсь в своих занятиях дать какие-то элементы сюжетно-ролевой игры, но основной акцент все-таки делается на различные сенсорные стимулы, использование различных предметов.

Уже на протяжении года я рассказываю нашим детям о "древнем человеке", который, то учится говорить, то ходит на охоту, то учится играть на музыкальных инструментах. Это с одной стороны помогает мне рассказывать историю, с другой - включать ребенка в процесс прохождения всех тех трудностях, которые проходил "древний человек" в знакомстве с окружающим миром и с которыми подчас сталкиваются дети. Одну и ту же историю я рассказываю на протяжении достаточно долгого времени, чтобы ребенок успел привыкнуть к ней, адаптироваться ко всем перипетиям сюжета и начать получать от них удовольствие. Поэтому, если в начале дети могут с осторожностью и даже с опаской воспринимать новую тему, то в конце периода дети уже знают весь сюжет и с нетерпением ждут каждого этапа.  

Есть масса игр, которые нравятся моим подопечным: кто-то обожает "падать в обрыв" (мы поднимаем и качаем ребенка на пледе); кто-то очень любит "проверять, натянута ли тетива на луке" (специально для этого я сделал лук, где тетивой выступает струна гитары); кому-то очень нравится подражать животным, а кто-то с нетерпением ждет песню "А кто у нас хороший?". 

В своей работе я ставлю разные задачи от развития игры и голосовой активности до координации и регуляции мелкой моторики. Некоторые дети после занятий стали активно голосом коммуницировать с окружающими, другие стали дольше и с интересом сидеть на занятии, кто-то после занятий стал активнее взаимодействовать с другими ребятами, а кто-то просто уходит с хорошим настроением и это уже настоящее достижение.»


Вернуться в новости





Наши партнеры: