Top.Mail.Ru

Наши мероприятия для родителей и специалистов

">
В преддверии семинаров «Расширение сенсорного опыта детей с ТМНР. Знакомство с концепцией базальной стимуляции» одна из его ведущих Ирина Глазкова рассказывает об основных принципах концепции базальной стимуляции, истории ее развития и собственном опыте работы в этой области.

В преддверии семинаров «Расширение сенсорного опыта детей с ТМНР. Знакомство с концепцией базальной стимуляции» одна из его ведущих Ирина Глазкова рассказывает об основных принципах концепции базальной стимуляции, истории ее развития и собственном опыте работы в этой области.

Что такое базальная стимуляция и для кого она предназначена?

Базальная стимуляция предполагает реабилитационные процедуры, применяемые при различных тяжелых двигательных нарушениях. Базальный (от греч. basis — основа, база) означает, что используемые раздражители очень просты и сокращены до минимума: тактильные прикасания, обхватывания, движения тела вверх и вниз, ускорения и замедления некоторых движений, надавливание и т.д. Концепция базальной стимуляции разработана для людей с ТМНР, у которых двигательная активностькрайне ограничена и, в связи с этим, опыт движений и ощущения собственного тела небольшой. Через базальную стимуляцию мы даем им тот опыт, движения, стимулы, которые они не могут получить самостоятельно из-за своих нарушений.

Какой эффект дает базальная стимуляция детям с ТМНР?

Базальная стимуляция помогает ребёнку с ТМНР преодолевать ограничения в активности, коммуникации и способности осознавать себя, другого человека, предметы окружающего мира. Базальная терапия способствует построению взаимоотношений с миром, формирует чувство уверенности и безопасности. Создает более понятный образ окружающего мира у людей с ограниченными возможностями, снижая количество страхов и комплексов до минимума.

Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения базальной стимуляции?

Педагогическая концепция базальной стимуляции разработана немецким специальным педагогом А.Фрёлихом еще в 1970-е годы. При разработке концепции А. Фрелих исходил из предположения, что движение, восприятие и коммуникация самым тесным образом взаимосвязаны. Благодаря созданию концепции базальной стимуляции, дети, которые раньше считались «необучаемыми», смогли пойти в школу. Стало понятно, что обучение может происходить на элементарном, базовом уровне. В 1980е годы концепция была перенесена также в область ухода за тяжёлыми пациентами.

Какой у вас опыт в работе с детьми с ТМНР?

Как специальный педагог, я работаю с детьми с ТМНР около семи лет. В данный момент являюсь учителем индивидуального обучения отделения «Особый ребёнок» в школе 25 на базе ДДИ №4 в Павловске. Мои ученики – это дети с наиболее выраженными нарушениями развития. Татьяна Бондаренко, с которой мы проводим семинар, работает с детьми с ТМНР более 15 лет. В данный момент она также работает учителем индивидуального обучения в 25 школе на базе ДДИ №4.


Есть ли в Петербурге подобные семинары/курсы, где можно получить знания и умения по теме базальной стимуляции?

Несмотря на актуальность концепции, найти курсы по данной теме в Санкт-Петербурге непросто. На регулярной основе семинары по работе с людьми со множественными нарушениями в развитии, в том числе, на тему базальной стимуляции проходят в СПб БОО «Перспективы». Также в наш город с семинарами иногда приезжают специалисты из Германии, которые, конечно, имеют богатый опыт в этой области.

Кто приходит на семинары «Перспектив»?

В нем могут участвовать волонтеры, специальные педагоги, воспитатели и все те, кто непосредственно работает или помогает людям с тяжелой инвалидностью…

***

Семинар «Расширение сенсорного опыта детей с ТМНР. Знакомство с концепцией базальной стимуляции» состоится 28 февраля и 2 марта. Записаться на семинар можно в рабочие дни с 10 до 18 по телефонам 89522187273 (Таташева Евгения), а также в группе Вконтакте.


Вернуться в новости





Наши партнеры: