Будьте с нами!


Наша система образования не готова принимать «особых детей»





02.04.2008 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 апреля. Проблем у родителей детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА) немало. Об этом шла речь в ИА «Росбалт», где состоялся круглый стол «Детский аутизм: особенные дети — особенная жизнь», посвященный Всемирному дню распространения информации об аутизме, который сегодня впервые отмечается по решению 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
По мнению Марии Островской, директора благотворительной организации «Перспективы», работающей с самыми разными детьми в интернатных учреждениях, «наша система образования сегодня не готова принимать «особых детей». «Ученики искусственно поделены на 8 категорий, притом что в большинстве случаев речь идет о сочетанных проблемах, и в каждой категории непременно есть дети с аутизмом, да и в широком смысле принято разделение на детей «образования» и «собеса», что еще значительнее сужает круг возможностей для их развития», — считает она.
Известно, что во многих странах мира успешно действуют программы развития и сопровождения таких детей, и, как считают специалисты, чем раньше они начинаются, тем большие результаты дают. Это подтверждает опыт Великобритании, Дании, Швеции, Бельгии, Америки. В нашей стране, безусловно, есть заинтересованные в решении этих проблем ученые, медики, психологи, работники социальной сферы, и все же не выстроена определенная инфраструктура, система полноценной поддержки.
«Наших детей надо воспринимать такими, какие они есть, — в этом уверена Марианна Гаевая, мама ребенка с РДА. — А с учетом того, что с каждым годом таких детей становится больше, необходимо налаживать систему обучения и сопровождения, а в вузах готовить специалистов, способных понимать, обучать, помогать».

Вернуться в новости