Будьте с нами!


Маша и дети, которые пошли в школу: рассказывает наш волонтер

21 Мая 2015

О том, почему люди решают изменить жизнь на целый год, как к этому приходят и что получают в итоге рассказывают волонтеры программы «Добровольный социальный год».

***
Мария – журналист, главный редактор журнала для мам и с декабря 2014 года волонтер в программе «Добровольный социальный год».

Маша, скажи, пожалуйста, до участия в программе «Добровольный социальный год», у тебя был опыт волонтерства?

- Да, до «Перспектив» я была волонтером в фонде «Старость в радость», который помогает людям, проживающих в домах престарелых. Основная цель фонда состоит в том, чтобы дать почувствовать пожилым людям, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны. Вместе с фондом я ездила в дома престарелых в Тульскую, Брянскую и другие области. За 5 лет, которые я провела с фондом, даже появились свои подопечные.

Почему ты решила стать волонтером на целый год? Все-таки, это не разовые поездки, это фактически полная занятость 5 дней в неделю.

- Я поняла, что чего-то не хватает в моей жизни. В журналистике все складывалось хорошо. Писать я умею и люблю, но в какой-то момент перетасовывания букв, перестаешь видеть в этом смысл, не понимаешь, зачем ты это делаешь, кому все это нужно. Я долго не могла понять, что с этим делать, куда себя приложить так, чтобы хорошо, полезно, интересно.

Так, в один прекрасный день я увидела рекламу в вагоне метро, которая обращалась ко мне словами «Измени жизнь свою и других». Не было такого, что я сразу же бросилась звонить, писать. Нет. Но слоган запомнила. Потом было несколько интервью и разговоров с разными людьми на тему осмысленности. Жизнь так или иначе напоминала мне о главном, задавала вопросы. В какой-то момент все сложилось в паззл. Я сдала очередной материал и спросила себя: «Чего ты собственно ждешь?». Набрала запомнившийся слоган в интернете, нашла «Перспективы» и подумала, что, наверное, пора.

Не было ли страха или какого-то волнения, что придется работать с людьми со множественными нарушениями в развитии? Придется, возможно, работать в психоневрологическом интернате или детском доме?

- Нет, страха не было. По сути дома для престарелых это те же интернаты. Официально они носят название «дом-интернат для престарелых…». В большинстве случаев пожилые люди, оказавшиеся в таком учреждении, одиноки, больны и немощны. Кроме того, там живут и люди с инвалидностью. Поэтому опыт общения с людьми с нарушениями в развитии у меня был. К тому же в силу моей профессии были съемки в психоневрологических интернатах.

Ты выбрала проект «Школа для каждого», где обучаются дети с нарушениями в развитии, живущие в семьях. Расскажи, оправдались ли твои ожидания?

- Я не могу сказать, насколько оправдались мои ожидания, так как ожиданий особых не было. Эта страница моей жизни была еще чистой. Я смотрела и думала, интересно как оно будет. Я не боялась, не было страха или напряжения. Самый популярный вопрос моих друзей: «А тебе не тяжело морально?». Мне не тяжело, мне комфортно рядом с этими детьми, я понимаю, зачем я рядом с ними и что я могу для них сделать.

Расскажи немного о своей работе в рамках проекта.

В моем классе учатся 6 ребят с тяжелыми множественными нарушениями. Все ребята разные. С кем-то взаимодействовать проще, кому-то требуется больше внимания. Например, у одного мальчика сложная форма ДЦП. Он, возможно, даже более сохранен, чем остальные, но из-за сильной спастики (*непроизвольное сокращение мышц) ему сложно говорить и что-либо делать. В силу нарушений на все упражнения у него уходит гораздо больше времен, и иногда он просто выпадает из учебного процесса. Поэтому с таким ребенком нужно работать отдельно, показывая упражнения снова и снова. В такие моменты, я понимаю, что додаю ребенку то внимание, которое ему необходимо, что без меня, возможно, этому конкретному ребенку было бы сложнее. Процесс идет медленно, но он идет, постепенно, потихоньку, шаг за шагом что-то получается. А я, наконец, начинаю чувствовать смысл, которого так не хватало.

Какие у тебя планы на оставшееся время в рамках «Добровольного социального года»?

Планов много, они очень конкретные и касаются детей, с которыми я работаю. Например, хотелось бы научить девочку Ксюшу дуть и продолжить разработку её мелкой моторики – в её случае это важная ступенька к дальнейшему развитию речи. С другой девочкой мы занимаемся работой над идентификацией цветов. Хотелось бы до конца своего волонтёрского года этот вопрос полностью проработать. И для каждого из шестерых ребят есть такой план из множества шажочков, которые хотелось бы сделать, чтобы в дальнейшем шаги становились все шире и увереннее...

20150521masha.jpg

 


Вернуться в новости